Купить мерч «Эха»:

Как украинцы могут поддерживать это?

Мнения12 февраля 2025

Не тот удал, кто пальнул да не попал, а тот удал, кто метко бьет да всегда попадает (русская поговорка; добавлю – попадает по мирным людям).

Сегодняшней утренней бомбардировкой Киева баллистическими ракетами навеяно. Когда погибли мирные, когда есть раненые… С баротравмами в том числе.

Есть вопрос, на который я так и не могу найти ответа. Нахожу, вернее, но как-то уж очень тоскливо становится от этого.

И вообще, это достаточно личный пост. Зачем тогда делишься, спрашиваете? Дело в том, что без вас мне не справиться. Но об этом ниже.

Вот есть мирное время. Вернее, вот было мирное время. Учитывая все войны, не так уже его и много было, этого времени. Но время это было. Люди перемещались между странами. А между постсоветскими странами перемещались вообще с лёгкостью. Женились, разводились, заводили детей, работали. И никто (за исключением отдельных выродков) не шипел им в спину «предатели… за бокал вина продались». Каждый живёт свою жизнь. И эта жизнь по-разному может складываться.

А потом началась война… Я агрессию России против Украины имею в виду. Не грузинскую, не чеченскую войны. То страшные войны были. Но вот эта, последняя, совсем уже личной стала для семьи нашей с Верой.

Я тогда, в 2014 году, уже на кафедре совмещал. А на кафедре немало украинцев, не по фамилиям судя и не этнических даже, а тех, что родились, жили, учились в Украине (и советской, и независимой уже). Но аннексию Крыма они поддержали, развязывание войны на юго-востоке Украины приветствовали. Ну уж и на конференции в оккупированный Крым поехать – это самой собой разумеющееся дело.

Избегал я по мере сил встреч этих, собраний кафедральных, – благо, что основной работа в клиниках была.

Но настоящий ад начался с полномасштабным вторжением. Полная поддержка. Все эти картинки с российскими флагами, «можем повторить», «на Берлин», «Киев наш» и так далее – это ещё полбеды.

А вот когда профессора-травматологи в чате издеваются над украинскими пленными азовцами (см скрин. Andy – это профессор Карданов Андрей Асланович; родился и учился в Крыму; работает помимо кафедры в ЕМС), выставляя фото измождённого пленного и смешливые смайлики – это уже…

Но в тот чат я тогда уже и не заходил больше. Мы с Верой и детьми уже уехали. Уехали, чтобы на своём уровне пытаться противостоять этому кровавому монстру. Чтобы защитить детей своих. Чтобы не было стыдно перед предками нашими, поколение за поколением жившими на земле современной Украины.

Не заходил в чат, даже, честно сказать, забыл о нём, пока не кликнули туда. Молодой доктор кафедральный опубликовал мою фотографию, сделанную на митинге против российской агрессии у российского же посольства в Таллинне.

На момент публикации я уже в Украине был. Этого они ещё не знали. Иначе бы обычными издёвками дело не ограничилось.

Николай Васильевич Загородний, что руководит всем этим «патриотическим шабашем», академик (членкор), заведующий этой кафедрой российского университета ДРУЖБЫ НАРОДОВ сказал: «Веропродавец. За бокал вина продал свою страну» …

Так вот. Николай Васильевич Загородний РОДИЛСЯ В УМАНИ. Его родной язык украинский. Учился в Украине. И уехал в Россию уже зрелым человеком. Добился впечатляющих успехов. Возглавил кафедру. Одно время руководил ЦИТО. Украинские коллеги гордились своим земляком.

И тем страшнее и горше пришедшее разочарование.

Я Николая Васильевича считал если не другом, то старшим товарищем. Он великолепный (без преувеличения) хирург. Сильный организатор. В компании – душа её. Мы ездили много куда вместе. И по России. И в Армению. И в Аргентину. И в Китай. Он во многих вопросах и «по жизни» поддерживал меня.

Поддержка же войны с его стороны стала для меня, как говорится, настоящим ударом. Причём поддержка не формальная («для большого начальства»), а естественная, свободная, что называется – среди своих.

И вот этого я не понимаю. Как можно? Ведь и Умань твою родную бомбят. Ведь и люди, что тебя знают и помнят, живы. Это что? Пресловутая имперскость? Или деньги? Или должности? Или звания? Или всё вместе? А коллеги-профессора его кафедры? Московские профессора Редько, Процко, Лазко, тот же крымчанин по рождению Карданов? Что им такого сделала Украина, что нужно поддержать эту страшную войну? Эти смерти? Эти бомбардировки?

КАК УКРАИНЦЫ МОГУТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЭТО?

Вот те вопросы, на которые у меня нет ответа. А если и есть (должности, звания и деньги), то от этого не легче…

И именно поэтому мне хочется помочь и травматологам (а значит и пациентам) Умани.

Вот в том числе и поэтому я прошу и вас поддержать травматологическое отделение городской больницы Умани. Пусть там меньше чувствуется разочарования в бывшем коллеге и бывшем же (БЫВШЕМ теперь, если не формально подходить) земляке.

Уже первые инструменты при поддержке Артур Соломонов и AO Trauma Ukraine туда приехали. Но это реально чуть-чуть совсем. Давайте попробуем помочь.

И пусть им, названным выше, станет стыдно.

Реквизиты в евро в комментариях

Карта монобанку. Пожертвування для Умані: 4441111028003071

Оригинал



Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025