Купить мерч «Эха»:

Про семью из села под Суджей

Лида Мониава
Лида МониаваСоучредитель Благотворительного фонда «Дом с маяком»
Мнения27 марта 2025

Хочу рассказать одну историю из жизни «Дома с маяком». Про семью из села под Суджей, в которой на днях умер ребенок.

В общем они жили под Суджей. В августе их дом оккупировали военные. Они бежали вглубь России, в Московскую область. В сентябре прислали заявку в Фонд помощи беженцам «Дом с маяком»: «Рано утром 6 августа нас и наши дома начали обстреливать ВСУ, в результате чего пришлось убегать кто в чем мог, схватив документы. Остались без жилья, работы и всего того, что наживалось годами и десятилетиями. Нам нужны лекарственные средства, продукты питания, одежда».

Фонд помощи беженцам начал помогать этой семье. Сертификаты на продукты 20 тыс в мес и тп. Все это время семью сопровождала Алия, волонтер. Алия мне написала в феврале 2024 года, что она увидела объявление о наборе волонтеров-кураторов для беженцев из Украины и готова помочь. Потом беженцы стали обращаться уже не из Украины, а из Курской области. Им Алия тоже стала помогать. Бесплатно в свое личное время – созванивалась с семьями, собирала документы, проводила анкетирование, узнавала потребности, помогала семье все эти потребности через сервисы фонда реализовать.

Спасибо Алие, всем волонтерам-кураторам и благотворителям фонда помощи беженцам.

Осенью ребенок в этой семье – девочка 15 лет – начала жаловаться маме на боли в спине. Мама пощупала и наткнулась на шишку. Пошли к врачу. Оказалось, что у девочки рак позвоночника. Лечение было короткое, всего 3 месяца. Потом врачи выписали девочку из больницы умирать.

Семья прислала заявку уже в Детский хоспис «Дом с маяком». Попросили «обезболивание и психо-эмоциональную помощь». Дело было в начале января 2025, когда все заканчивали праздновать Новый год, а эта семья беженцев из Суджанского района искала хоспис для своего ребенка.

От хосписа на деньги благотворителей, которые делают пожертвования в «Дом с маяком», мы смогли оплатить, чтобы к этой девочке домой в Московскую область регулярно приезжали врач и медсестра. Таня и Никита. А еще купили и завезли кучу медицинского оборудования, лекарств. Чтобы не болело, чтобы не задыхаться и т.п.

Врач Таня и медбрат Никита много разговаривали с семьей – что будет дальше, что стоит продумать, о чем позаботиться, чтобы смерть не была тяжелой. Семья плакала. Но в итоге они приняли все нужные решения, чтобы не случилось так, что их ребенок будет умирать один где-то в реанимации на ИВЛ. Или чтобы не случилось так, что будет болеть, а лекарств нет.

Хоспис это не только медицина. На благотворительные пожертвования мы наняли психолога. Психолог Люда обсуждала с мамой, стоит ли говорить 15-летней девочке о том, что она умирает? Или нет? Родители считали, что не надо про это говорить. Да и как вообще можно пережить все что с ними приключилось – сначала война, потом рак, теперь хоспис?

Еще в Детском хосписе работает кейс-менеджер Ксюша. Она приходила в семью и спрашивала про мечту. О чем девочка мечтает? Может, мы могли бы успеть исполнить ее последнюю мечту? Девочка сказала, что мечтает вместе с семьей поехать в Рязань. Мы долго переспрашивали, точно ли Рязань? Мы могли бы отправить их в Дубай, в Италию, в Сочи или куда-то еще. Но девочка мечтала именно в Рязань. Потому что это родина ее любимой певицы.

Хоспис стал исполнять мечту о поездке в Рязань. Один благотворитель оплатил минивен из Москвы в Рязань и уютный дом в Рязани на несколько дней. Там было много приятных сюрпризов. По видео-связи позвонила та самая певица. А еще в качестве сюрприза приехал член семьи, с которым они не виделись много лет. В Рязани они провели счастливые дни. И действительно сбылась мечта.

Потом девочке становилось хуже. Фентанила для обезболивания надо было все больше. Медики ездили все чаще. И вот в понедельник девочка умерла. С ней в это время был медбрат от «Дома с маяком» Никита. 12 часов Никита провел в этой семье, встречал труповозку, общался с полицией, следователями и всеми службами, которые выезжают на дом в случае смерти ребенка.

Теперь хоспис и беженский фонд вместе организовывают похороны. 130 тысяч рублей это стоит. Гроб, постель для гроба, подготовка тела, сопровождение, катафалк в Курскую область. Деньги на счете фонда были, спасибо всем, кто планово делает пожертвования. Дополнительная помощь не нужна.

Новости о прекращении боев в их селе Курской области появились всего неделю назад. На видео в канале «Суджа родная» улицы и разрушенные дома. Сегодня катафалк поедет из Московской области в Курскую область с телом девочки, которая еще год назад жила обычной жизнью. А потом война, рак и смерть – все это одновременно.

Я лично эту семью не знала и с ними не общалась. Просто смотрю, как работают волонтеры и сотрудники сначала Фонда помощи беженцам, потом Детского хосписа «Дом с маяком». Как работает на пожертвования обычных людей система поддержки беженцев и семей с умирающими детьми. Спасибо всем вам, кто жертвует деньги, волонтерит или приходит работать в «Дом с маяком».

Могу только повторить – Боже, храни Дом с маяком.

Храни всех волонтеров, благотворителей, сотрудников, пациентов.

Но главное, конечно, это мир. Все повторяю молитву о мире – «удержи наши руки от преступлений и спаси нас от нас самих».

Оригинал



Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

Напишите нам
echo@echofm.online
Купить мерч «Эха»:

Боитесь пропустить интересное? Подпишитесь на рассылку «Эха»

Это еженедельный дайджест ключевых материалов сайта

© Radio Echo GmbH, 2025